На следующем этапе нам нужно обязательно спустить часовую пружину. Находим на механизме собачку. Конусной отверткой отводим собачку в сторону, при этом помогаем себе заводной головкой. Когда собачка выйдет из зацепления с барабанным колесом, то заводная головка прокрутится в ваших руках в обратном направлении. Теперь можно снять барабанное колесо.
После этого снимаем баланс. Для этого откручиваем винтики баланса и снимаем их. Подводим лезвие отвертки под баланс (там есть специальная прорезь) и приподнимаем его. Захватываем пинцетом мост баланса вместе с самим балансом и забираем всторону. Еще в воздухе переворачиваем баланс мостом вниз и ставим на стол. Помните, что баланс нужно брать вместе с мостом, чтобы не повредить спираль. Это самая ответственная операция. Постарайтесь не трогать баланс до окончания процесса сборки.
Далее снимаем мост анкерной вилки и саму вилку. Теперь можно отверткой прокрутить шестерни, чтобы увидеть, двигаются ли они вообще. Если механизм побывал в морской воде, тогда их придется менять. Снимаем мост, под которым находится барабан с пружиной. Если ось барабана легко поворачивается без усилий, то скорее всего пружина сломана или слетела. Тогда барабан придется разбирать. Чтобы разобрать барабан, нужно надавить широким концом пинцета на ось барабана. При этом крышка барабана отделится от основания и вы увидете пружину. Ее можно снять, но сперва посмотрите и запомните, как она расположена. Сборку барабана производят в обратной последовательности. Без надобности не разбирайте барабан. Остается добавить, что барабаны всех наручных часов имеют подобную конструкцию. Теперь переходим к основной колесной системе. Тут долго говорить нечего. Нужно только запомнить расположение шестеренок и снять мост, который их удерживает. На первых порах расположение шестеренок можно нарисовать на бумаге. Со временем эта необходимость пропадет. В некоторых моделях часов есть еще дополнительные шестеренки, которые вы увидите после снятия основных. Их тоже нужно снять.
Затем снимаем заводной вал уже известным вам способом. (Штырек с обратной стороны часового механизма). Осторожно, на нем всегда находится заводной триб и заводное колесо. Они должны упасть на стол или вам в руки. У нас почти ничего не осталось снимать, кроме механизма перевода стрелок. Он называется ремонтуар. Его можно оставить, если он выполнял свою функцию. Основание часов называется платина. Именно она находится в ваших руках. Посмотрите, сколько в ней отверстий разных диаметров. Есть отверстия под винты, рубиновые камни, смотровые отверстия. Смотровые отверстия помогают мастеру точнее настроить часы. Скоро вы с ними познакомитесь. Заметьте, что операцию разборки можно проводить даже не используя часовую лупу, если у вас имеются необходимые навыки. Все детали, которые вы сняли, нужно поставить в отдельную коробочку во избежании потери.
Ну, вот и все. Разборка закончена. Если быть точным, то мы произвели разборку на 85%. Остался нетронутым узел баланса, барабан с пружиной. Их трогать не надо, если только в них не кроется причина поломки. В целях тренировки можете попробовать все собрать назад. Я, например, тренировался без посторонней помощи три месяца, все промывал, складывал обратно, а часы не запускались. Не запускались потому, что не знал правил настройки часов, а точнее принципа их работы. Но об этом я расскажу в следующем разделе сайта.